Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 276 человек

Домашние задания для детей обучающихся на ПКПП.

Дата: 26 октября в 16:27

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 28.09.2017

 

1. Характеристика звука У, А (проговарить ).

2. Назови слова со звуком У, А:

- в начале (3-5 слова);

- в середине (3-5 слова);

- в конце  (3-5 слова) - взрослый запишет в тетрадь.

Образец:

Слова со звуком У:                               Слова со звуком А:

- утка, утюг, ум;                                      - антивирус, аквапарк, ажиотаж;

- зубило, фундук, лук;                           - фыркать, царь, зал;

- какаду, тирамису, марабу;                 - рога, пила, фурнитура.

3. Рассмотри картинку. Назови части тела.

4. Отгадай загадки.

Стоят два кола,

На колах — бочка,

На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Человек)

Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)

Пять братьев:
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

У Петьки — картошкой,
У Марьюшки — уточкой.
(Нос)

У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
(Волосы)

Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
(Веснушки)

Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами.
(Очки)

Полно корыто
Гусей-лебедей намыто.
(Зубы)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
(Ушки)

Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Оле
(Ручки)

Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ноги)

Что за обедом всего нужнее?
(Рот)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце )

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 02.10.2015

1.Характеристика звука И (проговарить ).

Рассмотри картинку и назови слова со звуком И, определи место звука И в слове (взрослый запишет).

2. Пересказ сказки (отрывок) Р. Железновой "Приключения розовых босоножек." (взрослый запишет в тетрадь).

    Каждый день в небольшом обувном магазине под названием "Каблучок" бойко шла торговля. Довольные покупатели выходили из его дверей с большими и маленькими коробками в руках. Поздним вечером хозяйка закрывала свой маленький магазинчик и уходила домой. Дождавшись, когда на улице стемнеет и зажгутся фонари, все обитатели магазина спускались со своих полок. Они устраивались поудобнее на мягком полосатом коврике, чтобы поболтать друг с другом.

3. Назови слова со звуком А, И в конце слова (смотри задание 2, а взрослый запишет в тетрадь).

4. Отгадай загадки.

Меня на голову надень

и бегай в самый жаркий день.

А снимешь - недовольна мама

Я - шапка летняя...

                                (Панама)

Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь?

                                (Шапка)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

                              (Шарф)

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

                             (Варежки)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

                              (Башмаки)

Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену ....

                              (Босоножки)

Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке.

                               (Туфли)

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 09.10.2015

1.Характеристика звука П, Пь (проговарить ).

Звук П - согласный, глухой, твёрдый.

Звук Пь - согласный, глухой мягкий. 

2. Назови слова со звуком П, Пь + назови сколько слогов в слове (взрослый запишет) .

Образец:    П (по 3 слова в каждой позиции)                                    

полка (2 слога)        тапки (2 слога)          суп (1 слог) 

                   Пь

петух (2 слога)         кипит (2 слога)         насыпь (2 слога)

3. Послушай рассказ. Перескажи (взрослый запишет).

                              Осень

   Наступила холодная осень. Солнце уже не греет.

   Небо затянуто тучами. Часто моросит холодный дождь. После дождя остаются лужи и грязь.

    Дует холодный, северный ветер. Он срывает с деревьев жёлтые, сухие листья. Листья кружатся, падают и покрывают землю разноцветным ковром.

    На деревьях краснеют ягоды рябины и калины.

    Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.

     Взрослые и дети надевают тёплую одежду, потому что стало холодно.

   4. Отгадай загадки.

Загадки о явлениях природы.

Меня никто не видит,

Но всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть.

Но никто не слышит.

               (Гром)

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

               (Молния)

Светит, сверкает,

Всех согревает.

               (Солнце)

Ей бродить ничуть не лень

Рядом с вами каждый день.

Стоит солнышку зайти,

Как её вам не найти.

               (Тень)

Без рук, без ног,

Только с рогами.

А ходит под небесами.

               (Месяц)

Голубой шатёр

Весь мир накрыл.

              (Небо)

Без крыльев, без ног

Белые мухи летают.

             (Снег)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 16.10.2015

1.Характеристика звука Т,Ть (проговарить ).

Звук Т - согласный, глухой, твёрдый.

Звук Ть - согласный, глухой мягкий. 

2. Дифференциация звуков П - Т.

а) Повтори слоги.

та-та-па                          ап-ат-ап

то-по-то                          от-ат-оп

ту-ту-пу                          уп-ут-уп

ты-ту-па                         ыт-от-ап

б) Заучи поговорку. Проговори 5 - 8  раз.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа.    

в) Какие буквы спрятались? (взрослый запишет).

Рисунок 3

г) Игра "Закончи предложение". Назови слова со звуком П, Т - определи место звука в слове. (взрослый запишет).

На цветок села разноцветная .....(бабочка).

Мы с мамой ждём дома нашего любимого .....(папочка).

Вокруг дома стоит высокий ....(забор).

Петя запирает забор на .....(запор).

Барабанщик барабанит в ....(барабан).

Стадо овец пасёт....(пастух).

3. Послушай рассказ. Перескажи. (взрослый запишет).

                                Уборка урожая

   Наступила осень.

   Дружная семья пришла в сад и огород собирать урожай овощей и фруктов.

    Папа выкапывает коричневую большую картошку. Мама срывает красные большие вкусные помидоры. Лена выдёргивает оранжевую сладкую морковь. Бабушка срезает белокочанную хрустящую капусту. Дедушка срывает румяные вкусные сочные яблоки. Петя укладывает яблоки в большую плетёную корзину. Мама сварит из овощей вкусный овощной суп. Бабушка испечёт душистый вкусный яблочный пирог.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 23.10.2017

Лексическая тема "Ягоды. Грибы."

1.Характеристика звука К, Кь (взрослый запишет).

2. Рассмотри картинки, отбор картинок вначале на П, затем на Т и на К, определи место звука в слове. (взрослый запишет).

3. Послушай рассказ. Перескажи. (взрослый запишет).

                                          Грибники

    Однажды осенью Ваня, Таня и пёс Барбос пошли в лес за грибами. Они взяли с собой плетённые корзины и длинные палки.

    Барбос бежал впереди ребят и быстро находил грибы вдоль тропинки.

    Ваня и Таня находили грибы под кустами, срезали их и складывали в плетённые корзины. Таня под берёзой нашла много подберёзовиков. Ваня нашёл на пеньке большую семейку опят.

     С полными корзинами дети пришли домой. Бабушка была очень рада.

     Дети перебрали и почистили грибы: подберёзовики, подосиновики, лисички, сыроежки...

     Бабушка сварила вкусный грибной суп. все поели суп, остались сыты и довольны.

4.Продолжи предложение.

В лесу растёт много волнушек, груздей....

Грибы можно сорвать, срезать .... (положить в корзину, принести домой, почистить, нарезать, отварить, посушить, засолить, замариновать, пожарить).

5. Игра "1-2-5" со словами БОРОВИК, ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЁЗОВИК, МУХОМОР, СЫРОЕЖКА.

6. Сравни грибы. Что общего между этими грибами и чем они отличаются? (на выбор, а взрослый запишет).

Образец.

Учим детей находить сходства и различия. 

Общее: и мухомор, и опёнок являются грибами, у обоих есть шляпка и ножка, оба растут в лесу.

Различия: опёнок - съедобный гриб, а мухомор - ядовитый; у мухомора красная шляпка с белыми горошинами, а у опенка - коричневая со светлым пятном в центре; мухоморы крупнее опят.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 30.10.2017

Лексическая тема "Перелётные птицы".

1.Характеристика звука О (проговарить ).

2. Придумай слова со звуком О (взрослый запишет) + игра "Телеграф (сколько слогов в слове?):

а) в начале слова;

б) в середине слова;

в)  в конце слова.

3. Послушай рассказ  И. Соколова-Микитова "Улетают журавли". Перескажи (взрослый запишет). Внимание взрослые: следим за поставленными звуками  Р, Л, Ш, Ж, С, З: их проговариваем в тексте.

Объяснить слова: 

СТАЯ - клин, косяк, караван, стадо.

Клик - крик, восклицание, вопль, возглас, вскрик, выклик, выкрик, зов.

   В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в тёплые страны. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные клики. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною.

4. Кто как голос подаёт? (взрослый запишет множественное число).

           ед.ч.                                мн.ч.

Воробей-чирикает.           Воробьи-чирикают.

Сорока-стрекочет.            Сороки - ...............

Кукушка-кукует.                 Кукушки-...............

Ворона-каркает.

Голубь-воркует.

Журавль-курлычет.

Ласточка-щебечет.

Соловей-свистит.

Сова-ухает.

Синицы-пищат.

5. Слова заканчиваются на "О".(проговарить ).

Цель: упражнять в употреблении наречий.

Слова для вставок: низко, широко, ловко, усердно, грациозно, громко, шумно, высоко, протяжно, неловко, неподвижно, внимательно.

Зимой птицам (как?) ГОЛОДНО, ХОЛОДНО.

Воробей чирикает (как?) ГРОМКО.

Ласточка летает (как?) ВЫСОКО, БЫСТРО, ДОЛГО, БЕСПРЕРЫВНО,

Ласточки перед дождём летают (как?) .......

Ласточка рот раскрывает (как?) ......

Ласточки ловят насекомых (как?) ......

Дятлы работают (как?) ....

Сороки передвигаются (как?) .....

Сороки стрекочут (как?) ....

Сороки ведут себя (как?) .....

Журавли летят (как?) ....

Журавли кричат (как?) ....

Цапля передвигается (как?) ....

Цапли стоят в болоте (как?) ....

Цапли добычу высматривают (как?) ....

6. Сложные слова. (проговарить ).

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ.

Слова для вставок: острокрылая, быстрокрылая, чернокрылый, желтогрудая, красногрудый, короткоклювый, длинноклювая, Длинноногий, красноногий, длиннохвостая, короткохвостая, длинношеяя.

У цапли широкие крылья - ширококрылая.

У ласточки острые крылья - .......

У ласточки быстрые крылья -.......

У снегиря черные крылья -.....

У синицы жёлтая грудка -.....

У снегиря красная грудка -....

У снегиря короткий клюв -......

У цапли длинный клюв -....

У аиста длинные ноги -....

У аиста красные ноги -...

У сороки длинный хвост -....

У цапли короткий хвост -...

У цапли длинная шея -....

7. Составь связный рассказ из деформированных предложений. (взрослый запишет). Пусть ребёнок  прослушает, затем   перескажет рассказ (внимание взрослые: следим за поставленными звуками  Р, Л, Ш, Ж, С, З их проговариваем: в тексте).

                                  Лесной барабанщик

   5        3    2        4       1

Стук часто лесу слышен в

   3           4     1     3      2

гнездо дятел это своё строит

1       3         2     4

у крепкий дятла нос

     4      1       3       2

дерево он мягкое долбит

      3     5      4              2             1

кусочки вон коры выбрасывает дятел

     1         5      4      3        2       4

птенцы гнезда на растут дятла дне

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 30.10.2017

Лексическая тема "Посуда".

Внимание взрослые "Следим за поставленными звуками".

1.Характеристика звука Э. (проговарить ).

2. Слова со звуком Э в начале, в середине, в конце слова + игра "Телеграф" (сколько слогов в слове?. )(взрослый запишет).

3. Составить предложения с предлогом С. (взрослый запишет).

С чем ведро, если в нём вода?       Ведро с водой.

С чем кастрюля, если в ней суп, борщ, картошка?

 С чем чашка, если в ней чай, кисель, кофе, молоко?

С чем банка, если в ней капуста, варенье, мёд, мука?

4. "Какое это блюдо?" (взрослый запишет).

Какой суп из фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?

Какая каша из пшена, геркулеса, манки?

5. "Почему так называют?" (взрослый запишет).

Картофелечистка - чистит картофель.

Овощерезка - 

Кофеварка -

Соковыжималка -

Мясорубка -

Кофемолка -

Соковарка -

6. "Назови какая, какой?" (взрослый запишет).

Стакан - прозрачный, стеклянный, высокий.

Салатница -

Чайник -

Сковорода -

Тарелка -

7. "Сравни посуду".

Стакан стеклянный, а ложка железная.

Кастрюля высокая, а сковорода низкая.

8. Составь описательный рассказ про посуду: чайник, тарелку, сахарницу или на выбор детей  (взрослый запишет).

      Чайник

      

      

07.11.2017

ТЕМА:  Времена года. Осень

  1. Артик. гимн-ка:  Часики, Качели, Чистим зубки.
  2. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько pa j вместе с ним слово осень и  попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:
  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас осень.

Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

3..Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний по теме.

  1. Найдите небольшие яркие листики березы, тополя, дуба, клена, покажите их ребенку. Научите ребенка узнавать и различать их. Нарисовать в тетради осенние листья.

     5. Прочитайте ребенку стихотворение об осенних листьях. Побеседуйте по содержанию прочитанного. Выучить по желанию.

                                    НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку лист похож у клена,                                                                                                  Осенью оранжевый,                                                                                                                           Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,                                                                                                       Что склонилась тихо над тропинкой.                                                                                                          У осины листья как монеты.                                                                                                                        Было листьев очень много летом.                                                                                                 Осенью их очень мало стало.

6. Прочитайте ребенку сказку «Лисичка со скалочкой». Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.

15.11.2017

ТЕМА:  Дерево (признаки осени)

1.Артик. гимн-ка:  блинчик, месим тесто, качели

              2.Родителям рекомендуется: Рассмотрите с ребёнком на прогулке  изображение дерева, уточните слова, обозначающие части дерева: «ствол», «ветки», «лист», «листья». Уточните цвет листьев осенью. Запомнить и называть 2-3 дерева. Побеседуйте о признаках осени (опадают листья, идет дождь, улетают птицы, люди надевают теплую одежду и др.)                                                                       

3..Дыхательная гимнастика:  На уровне лица ребёнка подвешены сухие(картонные) листья, разные по  форме. Ребёнок, следуя указаниям взрослого, дует на свои листики (не надувая щек), изображая при этом то «слабый ветерок», то «сильный ветер».

4.Пальчиковая гимнастика:

Кленовые листья.   Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.

Дубовые листья.  Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу

5.Игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков): береза (какая?) – … ель (какая?) — … и т.д.

6. Игра «Какая ветка?»: у березы ветка – березовая, у осины –… у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клена — …

7. Нарисуй или приклей картинки с изображением деревьев. Покажи и назови части: корни, ствол, ветка, лист

 8. Игра с мячом «Скажи ласково»: лист – листочек ,осина — … иголка — … береза – … ветка — … дерево — … пень – … рябина —

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 22.11.2017

Лексическая тема "Аквариумные и пресноводные рыбы".

Следим за поставленными звуками Р, Л, Ш,  Ж, С (на звук С - улыбка, зубы забором, кончик языка за нижними зубами).

1.Характеристика звука М, Мь, Н, Нь (проговарить ). 

2. Слова со звуком М, Мь, Н, Нь в начале, в середине, в конце слова. (проговарить )) + игра "Телеграф" + назови ударный слог.

Дети очень плохо придумывают слова на заданный звук, придумывайте как можно больше слов на заданный звук!!!

3. "Запомни, повтори".

Ёрш, сом, пескарь - это речные рыбы.

Камбала, горбуша, сельдь - это морские рыбы.

Карп, карась, плотва - это озёрные рыбы.

Акула, мурена, щука - это хищные рыбы.

4. "Вопросы - ответы". Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. (взрослый запишет).

Чья голова? - Это рыбья голова.

Чьи жабры? - Это рыбьи жабры.

Чьё туловище? -

Чья чешуя? -

Чей хвост? - 

Чьё брюшко? - 

Чьи плавники? -

Чьи икринки? -

Чьи кости? -

5. "Рыбы - великаны". (проговарить ). Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами - ище, - ища:

пескарь - пескарище;

окунь -

ёрш - 

акула -

карась -

рыба -

6. Игра "1-2-5" со словами щука, окунь, пескарь, ёрш. (взрослый запишет).

7. Составление по картинке рассказа - описания про рыбу (на выбор ребёнка). Образец: "Щука". 

Это щука. Это речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбёшками. У неё есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуёй.

8. Подбери родственные слова к слову РЫБА. (взрослый запишет).

9. Придумай 3 предложения про рыб с маленьким словом В, ЗА, ИЗ-ЗА. (взрослый запишет).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 29.11.2017

Лексическая тема "Транспорт".

1.Характеристика звука ы (проговарить ).

2. Слова со звуком Ы + игра "Телеграф" (взрослый запишет).

3. Чтение рассказа "Кто сильнее?". Пересказ. (взрослый запишет).

   Алёша всегда пристаёт к Антону с разными вопросами:

- А сколько километров до неба?

- А что глубже: море или океан?

- А кто сильнее всех?

- Посмотри вон туда, - говорит Антон. - Видишь кран?

Какую тяжесть он поднимает - целый вагон.

- А кто сильнее крана?

- Видишь поезд? Впереди - синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он посильнее крана. 

- А кто сильнее электровоза?

- Вон, смотри, - говорит Антон. - Видишь, грузят корабль. 

У него огромное брюхо. Туда влезут двадцать пять таких поездов.

- А кто самый сильный? - не унимается Алёшка.

- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?

- Люди.

- Значит, кто самый сильный на земле?

- А! Догадался! Человек!

             

4. Подбери родственные слова к слову МАШИНА. (взрослый запишет).

5. Назови слова со звуком Н, Нь, М, Мь из рассказа "Кто сильнее?", определи место звуков в слове. (взрослый запишет).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 04.12.2017

Лексическая тема "Транспорт".

1.Характеристика звука й, ль ((проговарить ).

2. Определение  место звука й  в словах + игра "Телеграф" (деление слов на слоги). (взрослый запишет).

Сколько гласных, столько и слогов!!!

Майка, май, зайка, троллейбус, балалайка, чайка, чай, май, дуй, лайка, сойка, копейка, шайка, слепой, клей.

3. Определение место звука ль в словах + игра "Телеграф". (взрослый запишет).

Пыль, ель, лейка, клещи, шаль, сталь, мальчик, пальма, люстра, глина, плечи, моль, лес, палитра, люк, кулёк, калитка, клюв, бутыль, ключ, даль, лётчик. 

4. Звуковой анализ слов: ТОК, МАЙ, НИТКИ, ЛЮК.

Взрослый напечатает эти слова, а ребёнок выполняет звуковой анализ.

5. Составь описательный рассказ "Транспорт" на выбор ребёнка (взрослый запишет).

        

6. Назови виды транспорта. (взрослый запишет).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 12.12.2017

Лексическая тема "Зима".

1.Характеристика звука К, Кь, Х, Хь (взрослый запишет).

2. Придумай слова со звуком К, Кь, Х, Хь в начале, в середине и в конце слова (а взрослый запишет).

3. Сосчитай до 5.

Одна зимняя ночь, две зимние ночи ..... пять зимних ночей.

Одна синяя варежка ....

Один холодный день ....

Одна тёплая шуба ....

Один пуховый платок ....

Одно меховое пальто ...

4. Собери предложения: (а взрослый запишет).

позёмка, улица, метёт, по;

окно, мороз, узор, на, нарисовал.

Назови сколько слов в предложении и назови маленькие словечки.

5. Виталик и Лена все делали наоборот:

Виталик обулся - Лена разулась.

Виталик упал - Лена ....(поднялась).

Виталик уехал -Лена ...(приехала).

Виталик ушёл - Лена ...(пришла).

Виталик завязал шнурки - Лена ...(развязал шнурки).

Виталик замёрз - Лена ...(согрелась).

6. Составь по картинке рассказ, используя следующий план: (взрослый запишет).

1. Какое время года изображено на картинке?

2. Каких птиц ты видишь на картинке и где они находятся?

3. Во что одеты дети?

Что делают дети на картинке?    

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 18.12.2017

Лексическая тема "Как звери зимуют".

1.Характеристика звука С, Сь  проговарить. 

2.Назови слова со звуком С, Сь (в начале, в середине, в конце слова, а взрослый запишет).

3. Составь описательный рассказ про дикого животного по схеме. (а взрослый запишет).

    Образец рассказа.

      

4. Как называется дом:

у волка - ..., у лисы - ...., у медведя - ..., у белки - ...

5. У кого чей хвост? У кого чьи уши?

Чей хвост у лисы? - Лисий.          Чьи уши у медведя? - Медвежьи.

               у зайца?                                   у белки?

               у волка?                                   у оленя?

               у барсука?                                 у рыси?

                у соболя?                                 у лисицы?

                у медведя?                              у медведя?

                у лося?                                    у лося?

                у белки?                                   у волка?

                у рыси?                                     у барсука?

6. Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными. (взрослый запишет).

а) осень - осенний            апельсин -                        фасоль -

   весна -  весенний         ананас -                            мясо -

   сосна -                         слива -                              стекло -

   осина -                         банан -                              уксус -

   ясень -                         кокос -                               капуста -

б) подбор предметов к признакам:

                  осенний               осенняя                 осеннее                осенние

Образец:    (ЛИСТ)                (ПОГОДА)              (НЕБО)                 (ЛИСТЬЯ)

                 (ВОЗДУХ)           (ЛИСТВА)               (СОЛНЦЕ)            (ПОЛЯ) И Т.Д.

                  зимний                зимняя                    зимнее                  зимние

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 18.12.2017

Лексическая тема "Домашние животные".

1.Характеристика звука З, Зь  (взрослый запишет). 

2.Назови слова со звуком З, Зь (в начале, в середине, в конце слова, а взрослый запишет).

3. 

4. Составь описательный рассказ про домашнего животного по схеме и домашнюю птицу. (а взрослый запишет).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 25.12.2017

Лексическая тема "Новогодний праздник".

1. Чем похожи звуки С, З? Чем отличаются? (взрослый запишет).

2. Повтори слова со звуками С-З в начале слова.

суп-зуб                  совет-завет                   сайка-зайка

согнуть-загнуть     сойка-Зойка                   слой-злой

значок-сачок         соя-Зоя                          советы-заветы

сыпь-зыбь             сойти-зайти                    собор-забор

собрать-забрать

3. Повтори слова со звуками С-З в середине слова.

коса-коза                     басы-базы                 посади-позади

усы-узы                        роса-роза                  косы-козы

косу-козу                      заносы-занозы          лиса-Лиза

4. Повтори словосочетания. (на выбор родителя дети называют слова со звуком С или З).

Образец: - Повтори за мной: /косой зайка/ - теперь назови слово со звуком З, а где находится звук З в этом слове и т.д.

Сонина азбука                     забавная собака                     забытая сумка

сухой зонтик                        сосновый возок                       знакомый садовник

сухой зонтик                         сосновый возок                       зыбкий песок

запасной насос                    пустое здание                          сатиновая занавеска

сосновая изба                      измятый поясок                       субботний закат

аистиное гнездо                   зубная паста                            сонный зайка

знойный август                    запасный выход                        Зоины бусы

5.  Чтение рассказа взрослым. Пересказ рассказа ребёнком. (взрослый запишет).

                    

                                                                    Птичья ёлка

     За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам:

- Папа и мама устраивают для нас большую ёлку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может, и нам устроить для кого-нибудь ёлку?

      Девочкам понравилось предложение Толи.

- А для кого мы устроим ёлку? - спросил Толя.

      Стали судить-рядить. После долгих споров было решено устроить ёлку для птичек, которые зимой голодают.

       Дети купили маленькую ёлочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Ёлку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Ёлочка вышла на славу.

      Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на ёлку немало. Дети с восторгом смотрели на птичек.

- Птички благодарят нас за ёлку, как мы благодарили вчера маму  и папу, - сказал Толя.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 08.01.2018

Лексическая тема "Зима".

1. Игра "Какой, какая, какие?": (взрослый запишет).

Назови со словом БЕЛЫЙ: снег и т.д..

Назови со словом СКОЛЬЗКИЙ:

Назови со словом СНЕЖНЫЙ:

Назови со словом ХОЛОДНЫЙ:

2. Подбери красивые слова: (взрослый запишет).

Зима (какая?) - 

Снег (какой?) -

Мороз (какой?) -

3. Подбери действия: (взрослый запишет).

Снег (что делает?) -

Мороз (что делает?) -

4. Образуй признак (причастие настоящего времени по образцу): (взрослый запишет).

Снег блестит на солнце - блестящий на солнце снег.

Снег сверкает на солнце -  

Снег искрится под лучами солнца -

Снег серебрится на солнце -

Снег хрустит под ногами -

Снег скрипит под ногами -

Снег падает на землю -

Снег кружится в воздухе - 

5. Скажи иначе - подбор синонимов: (взрослый запишет).

Снегопад -

Стужа - 

Мёрзнуть -

6. Послушай текст, перескажи, выбери родственные слова к слову "ЗИМА".

Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелётные птицы. Зимующие перекочевали поближе к человеческому жилью. Медведь залёг на зимовку в берлогу. В тёплую зимнюю шубку оделись белка и заяц. До весны под снег спрятались озимые. А дети радостно встречают зимушку - зиму.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 15.01.2018

Лексическая тема "Зимние забавы".

Внимание уважаемы родители -  "Следим за поставленными звуками".

1.Характеристика звука Б, Бь  (взрослый запишет).

2. Слова со звуком Б, Бь (по 5 слов: в начале слова, в середине слова, в конце слова "взрослый запишет") + игра "ТЕЛЕГРАФ" с выделением ударного слога.

3. Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).

-Что делает метель? (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает) .

- Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит) .

- Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются).

-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.) .

- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)

4.Посчитай от 1-5 и обратно со словами:

высокая горка, блестящий каток, весёлый снеговик, зимняя забава.

5. "Что делают, что сделали?":

Снеговика лепят, снеговика уже ... слепили.

Каток заливают, каток уже ... залили.

Снег сгребают, снег уже ... сгребли.

Санки возят, санки уже ... повозили.

Лопатой копают, лопатой уже ... покопали.

6. Подбери слова синонимы:

Засыпать (снегом землю) - застлать, застелить, замести, занести, запорошить, накрыть, покрыть, укутать, устлать.

Засыпана (снегом) - укутана, устлана, занесена, запорошена, накрыта, покрыта, заметена, застлана.

7. Творческий рассказ "Зимние забавы". (взрослый запишет). 

                                         Как мы лепили снеговика.

                                                       План.

1. Зимний день.

2. Интересная идея.

3. Каким был снег.

4. Как мы катали шары.

5. Как мы украшали снеговика.

6. Какой получился снеговик.

8. Правописание сомнительных согласных в конце слова - игра "Проверь и назови последний согласный":

дуб-дубы                             боб-бобы                      выкуп-выкупы

выступ-выступать                 зуб-зубы                       потоп-потопы

куб-кубы                               сноп-снопы                   суп-супы

топ-топать                            изгиб-изгибы

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 22.01.18

Дифференциация П-Б.

1. Замени в словах звук Б на П.

Бока-пока                     Пой-бой                  Путь-будь

Баба-папа                     Пух-бух                   Запить-забидь

Бабка-папка                  Панты-банты           Поль-боль

Бас-пас                         Побить-попить         Пил-бил

Балка-палка                 Падать-бодать          Порт-борт

Блоха-плоха                 Пыль-быль                Забор-запор

Бабочка-папочка           Набор-напор             Башня-пашня

2. Послушай рассказ. Перескажи. Назови слова со звуком П в начале слова, со звуком Б в середине слова. (взрослый запишет).

    Наступило лето. Мы с папой поплыли на корабле к бубушке. Мы стояли на палубе и наблюдали за облаками. Вдруг папа сказал:

- Смотри, облако похоже на большую шляпу!

     А я увидел облако, похожее на бабочку. Мы весело провели время и не заметили, как приплыли. На берегу нас ждала бабушка, и я рассказал ей про наше путешествие.

3. Составь предложения с предлогами ПОД, ИЗ-ПОД, В (взрослый запишет). Начерти схему предложений, сколько слов в предложении?

4. Правописание сомнительных согласных в конце слова:

дуб-дубы                       потоп-потопы                       сноп-снопы

зуб-зубы                        куб

занимается туризмом-

прыгает-

занимается гимнастикой-занимается борьбой-играет в хоккей-

играет в футбол-

занимается боксом-

занимается фигурным катанием-

ездит на велосипеде-

ездит на мотоцикле-

занимается акробатикой-

прыгает с парашютом-

6. Игра "Скажи наоборот".

 Встать-сесть,

войти-выйти,

поднять-опустить,

говорить-молчать,

быстро-медленно,

ложиться-всавать,

рано-поздно,

одеваться-раздеваться,

можно-нельзя,

смеяться-плакать,

трудно-легко,

залетать-вылетать,

много-мало,

закрывать-открывать,

высоко-низко,

польза-вред,

светло-темно

(взрослый запишет).

трусость-

плохо-

вдох-

зло-

Домашние задания 29.01.2018

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

 

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воро­бей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее поня­тие «зимующие птицы».

2. Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем

питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

3.   Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомни их на­звания.

4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

 У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.

Голубь воркует.                                                             

Сорока — ....

Ворона — ....                                                                  

Воробей — ....

6. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри картинку и ответь на вопросы.

Кто на ветке дерева? — Воробьи. Кто под кормушкой? — .... Кто на стволе дерева? — .... Кто на кормушке? — .... Кто летит к кормушке? — .... Кто рядом с деревом? — ....

7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

8. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения.

Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).

Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).

9.  Упражнение «Чьи перья?»: Когда птицы улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перья были на кормушке. Закончи пред­ложения.

Перья вороны (чьи?) — вороньи. 

Перья воробья (чьи?) — ....

Перья голубя (чьи?) — ....

10. Упражнение «Узнай птичку»: Найди недостающую часть тела птицы по картинкам.

Обведи ее в кружок. Что это за птица?

11. Упражнение «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки на с. 30. Послушай рассказ взрос­лого и ответь полными предложениями на вопросы.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзше­го воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили во­робья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Вопросы:

1.    Какое было время года?

2.    Кого нашли дети в парке на снегу?

3.    Какой был воробышек?

4.    Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

5.    Когда дети выпустили воробышка на волю?

6.    Что повесили дети зимой в парке? Зачем?

Составь сам рассказ по этим картинкам.

         

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 05.02.2018

  1. Характеристика звуков: (взрослый запишет).
  2. Упражнять в различении и употреблении глаголов одеть – надеть, одевать – надевать – преобразование деформированной фразы: (взрослый запишет).

Дима, пальто, не, надевать, умеет сам-

Диме, надеть, пальто, тётя, Катя, помогает-

Диму, она, пальто, в, одевает-

Петя, костюм, сам, надевать, умеет-

Петя, костюм, надевает, сам-

Петя, Диму, одевает, маленького-

Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет-

  1. Перечисли. (взрослый запишет).

Времена года:

Зимние месяцы:

  1. Назови. (взрослый запишет).

Если сейчас зима, то какое время года было до неё?

А что наступит потом?

Если сейчас весна, то какое время года было до неё?

А что наступит потом?

Если сейчас лето, то какое время года было до него?

А что наступит потом?

Если сейчас осень, то какое время года было до неё?

А что наступит потом?

  1. Назови. (взрослый запишет).

Сегодня-пятница.              Что было вчера?              Что будет завтра?

Сегодня-суббота.               Что было вчера?              Что будет завтра?

Сегодня-воскресенье.        Что было вчера?              Что будет завтра?

Сегодня-понедельник.       Что было вчера?              Что будет завтра?

Сегодня-вторник.               Что было вчера?              Что будет завтра?

Сегодня-среда.                    Что было вчера?              Что будет завтра?

Сегодня-четверг.                 Что было вчера?              Что будет завтра?

  1. Что лишнее и почему?

Зима, весна, март, лето

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.